Our team

  • Irina Kharisova

    Irina Kharisova Vice-President, ABS Electro

    Born in 1980.

    Irina Kharisova graduated from the Faculty of Economics at Lomonosov Moscow State University obtaining a Bachelor’s degree in 2001. Two years later Irina entered a postgraduate program at her alma mater. Ms Kharisova has been working in ABS Electro since 2002, at different periods of time Irina held the following positions: specialist at the Department of Finance, Deputy CFO and then CFO.

    Ms Kharisova currently holds following positions: Deputy CEO of ABS Electro, CEO of ABS Rus (ABS Managing Company) and Member of the Board at ABS-Slavyanskiy Charity Fund.

  • Goda Nudelman

    Goda Nudelman Chairman of the Board of Directors, VNIIR JSC

    Born in 1938.

    Goda Nudelman graduated from Novocherkassk Polytechnic Institute. Mr. Nudelman is a full-fledged member of the Russian Academy of electro-technical sciences, Doctor of Science in Electrical Engineering, honored inventor of Russia and the Chuvashia Republic with over 100 inventions. He has written more than 200 scientific works in the field of relay protection and automation (RPA) of electric power systems. Starting from 1961 Mr. Nudelman worked in VNIIR on the following positions: construction engineer, senior research engineer and head of the laboratory.

    Mr. Nudelman is one of the founders of ABB-Automation - a joint-venture between VNIIR and ABB - multinational corporation operating in power and automation technology areas. Since 1995 he worked at ABB as chief product application officer and as the head of R&D engineering center. In 2006 Goda Nudelman became the head of VNIIR, acquiring the position of Director of the Institute. Since 2009 Mr. Nudelman chairs the Company’s Board of Directors.

    Goda Nudelman was awarded with the Medal of the Order “For Merit to the Fatherland” - II degree.

  • Lubov Makeyeva

    Lubov Makeyeva VNIIR Chief Executive Officer

    Born in Ivanovo Oblast.

    In 1977 as a young specialist was allocated to Cheboksary Machinery Plant (since 1993 – Tekstilmash). In 1986, while continuing to work, Lubov Makeyeva entered Chuvash State University and graduated in 1992 with a specialization in mechanical engineering.

    Ms. Makeyeva starter career as a process engineer, then worked as chief process engineer, operations director and deputy chief technical officer at the plant.

    In 2003 she was appointed as operations director and in 2007 – as deputy chief technical officer in ABS ZEIM Automation, supervising operational unit, production management, logistics and procurement departments.

    In 2004 in order to improve management knowledge Ms. Makeyeva started MBA program and terminated education in 2006 with master’s degree in plant management and control, human resources management and finances.

    In 2008 she took a position as General Director in Shumerlya Special Vehicles Plant, a subsidiary of Proekt-technika Corporation. Under her supervision, sales increased by 2.5 times.

    Lubov Makeyeva was also General Director of Proekt-technika R&D enterprise in Moscow dealing with development, research and sales.

    In the meantime Ms. Makeyeva managed Proekt-technika Rybinsk branch specialized in design of electrical products (diesel and mobile electrical stations).

    In early 2012 Proekt-technika Corporation obtained a new enterprise in Oryol – Oreltekmash – manufacturing products, similar to production lines of Shumerlya Special Vehicles Plant, for the Defence Procurement, as well as solutions for the Russian Federal Space Agency. Thus, Ms. Makeyeva was sent to the unprofitable enterprise for the purpose of its development and integration into corporate structure. During a year of anti-crisis management, the loss-making enterprise developed into an average-efficiency company with a profit of over 100 million rubles and a turnover of over 800 million rubles.

    At various times Lubov Makeyeva actively studied experience of advanced foreign industrial enterprises having completed internships in developed countries: Japan, Germany and Finland.

    For her achievements Lubov Makeyeva was granted titles “Honored Worker of Industry of the Chuvash Republic”. In 2010 she obtained certificate of acknowledgement from the President of the Chuvash Republic, as well as commendations from the Ministry of Industry and Energy of the Chuvash Republic in 2010 and 2011.

  • Yuriy Sushko

    Yuriy Sushko CEO, ABS ZEIM Automation JSC

    Born in 1971.

    Yuriy Sushko graduated from Moscow Hydro Melioration Institute. Before starting his career in ABS Electro, Yuriy held the position of CEO at InterTruboKomplekt. Mr. Sushko began working in ABS Electro in 1998 in the Sales Department and has showed many years of outstanding results in this area. Within ABS ZEIM Automation Yuriy Sushko was promoted from the position of manager to head of Moscow Office. Since 2009 Mr. Sushko is ABS ZEIM’s CEO.

  • Vladimir Voytsekhovskiy

    Vladimir Voytsekhovskiy CEO, ABS Energoneft JSC

    Born in 1954.

    Vladimir Voytsekhovskiy graduated from Kuibyshev Polytechnic Institute and Ural Polytechnic Institute. Mr. Voytsekhovskiy was awarded the title “Honorary power engineer” presented by the Ministry of Fuel and Energy. Before joining the ABS Group of Companies Mr. Voytsekhovskiy held top positions in Nizhevratovskneftegaz, Samotlorneftegaz, SIBUR and YUKOS.

    Presently, Vladimir Voytsekhovskiy is the head of ABS Energoneft – enterprise specializing in providing power equipment maintenance for oil companies in the Russian North.

  • Dmitrii Fomichev

    Dmitry Fomichev CEO, VNIIR Hydroelectroautomation CJSC
    Chairman of VNIIR Supervisory Board
    Director of VNIIR Moscow subsidiary

  • Alexander Gavrilov

    Alexander Gavrilov CEO, VNIIR PromElectro LLC

    Born in 1955.

    Alexander Gavrilov graduated from Chuvash State University and started his career in VNIIR in 1977 as a construction engineer. Consequently, Mr. Gavrilov held the positions within VNIIR: head of Engineering Section; head of Department of Engineering & Special Technological Equipment; head of Pilot Production. In 2006 Alexander was appointed to the position of Deputy CEO of VNIIR PromElectro, becoming the company’s CEO a year later.

    In 2004 Alexander Gavrilov received the title of “Honored Worker of Industry of the Chuvash Republic” In 2011 Mr. Gavrilov was awarded the medal “For merits to Chuvash Republic”.

  • Pavel Litvinenko

    Pavel LitvinenkoVNIIR-Progress Chief Executive Officer

    Born in 1965 in Moscow

    Pavel Litvinenko graduated from Tallinn Military-Political Constructional College and North-West Academy of Government Service. Until 2005 he served in the Armed Forces of the Russian Federation.

    Mr. Litvinenko started his career in the company as Head of Administration and in 2007 continued work in ABS Rus’ where held positions of Administrative Director and General Director. Since 2011 he has been managing VNIIR subsidiaries.

    Being a top-manager of ABS Electro, as well as a high-qualified specialist with deep knowledge of management processes’ organization and planning, in 2014 Mr. Litvinenko was appointed Chief Executive Officer of VNIIR-Progress, a subsidiary of VNIIR.

    Under his supervision and direct participation a group of specialists fulfilled R & D works in the frame of governmental contracts with the Ministry of industry and Trade and the Ministry of Defence of Russia relating to design and commercial production of over 17 new specific areas of switching and protection equipment for onshore, marine and space facilities. The developed equipment is supplied to more than 250 customers, mainly to lead enterprises of military-industrial complex of the Russian Federation.

    Pavel Litvinenko has 11national and ministerial awards of the Russian Federation.

  • Alexander Kozlov

    Alexander Kozlov Director of VNIIR-Progress Saint Petersburg subsidiary

Наша команда

  • Ирина Владимировна Харисова

    Ирина Владимировна Харисова Вице-президент «АБС Электро»

    Родилась в 1980 г. Окончила экономический факультет Московского Государственного Университет им. М.В.Ломоносова. В 2001 г. получила степень бакалавра. В 2003 г. поступила в аспирантуру МГУ. С 2002 г. работает в «АБС Электро». Занимала в разное время должности специалиста финансового отдела, затем заместителя финансового директора и финансового директора компании.

    В настоящее время является вице-президентом «АБС Электро», состоит в Правлении благотворительного фонда «АБС Электро».

  • Года Семенович Нудельман

    Года Семенович Нудельман Председатель Совета директоров «ВНИИР»

    Родился в 1938 г. Окончил Новочеркасский политехнический институт.
    Действительный член Академии электротехнических наук Российской Федерации, доктор электротехники, заслуженный изобретатель России и Чувашии, на счету которого более 100 изобретений, свыше 200 научных работ в области релейной защиты и автоматики (РЗА) электроэнергетических систем. С 1961 г. работает во "ВНИИР" на должности инженера-конструктора, старшего научного сотрудника, заведующего лабораторией.

    Стал одним из инициаторов создания совместного предприятия "ВНИИР" и глобального электротехнического концерна AББ – компании «АББ Автоматизация», где работал с 1995 г. главным специалистом по применению продукции, директором центра НИОКР и инжиниринга. В 2006 г. возглавил ВНИИР, заняв должность генерального директора института. В 2009 г. становится Председателем совета директоров предприятия.

    Награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством II степени».

  • Любовь Григорьевна Макеева

    Любовь Григорьевна Макеева Генеральный директор «ВНИИР»

    Имеет стаж работы в промышленности 35 лет.

    Любовь Григорьевна Макеева родилась в Ивановской области.

    В 1977 г. приехала молодым специалистом по распределению на Чебоксарский машиностроительный завод (с 1993 г. – ОАО «Текстильмаш»). Без отрыва от производства в 1986 г. поступила в Чувашский Государственный Университет и по окончании обучения в 1992 г. получила специальность «инженера-механика».

    Начала свою трудовую деятельность инженером-технологом, затем работала главным технологом, директором по производству и заместителем технического директора предприятия.

    С 2003 г. занимала должность директора по производству, с 2007 г. - заместителя генерального директора «АБС ЗЭиМ Автоматизация», курировала операционный блок, управление производством, закупками и логистикой.

    В целях повышения своего управленческого уровня в 2004 г. начинает обучение по программе MBA, окончив обучение в 2006 г. и получив степень магистра по специальности «менеджмент и управление предприятием», «управление персоналом», «финансы».

    В 2008 г. заняла должность генерального директора компании «Шумерлинский завод специализированных автомобилей», входящей в состав корпорации «Проекттехника». Благодаря ее руководству объем продаж был увеличен более, чем в 2,5 раза.

    Любовь Григорьевна также являлась генеральным директором научно-производственного предприятия «Проекттехника» в г. Москве, которое занималось разработкой, НИОКРами и продажами.

    В это же время Любовь Григорьевна руководила филиалом «Проекттехники» в г. Рыбинске, который отвечал за разработку электротехнической продукции (дизельные и передвижные электростанции).

    В начале 2012 г. корпорация «Проекттехника» приобрела новое предприятие в г. Орле – «Орелтекмаш», который выпускал продукцию, аналогичную номенклатуре «Шумерлинского завода специализированных автомобилей» для Гособоронзаказа, а также изделия для Роскосмоса. Любовь Григорьевна была направлена на убыточное предприятие с целью его развития и встраивания в структуру холдинга. За год антикризисного управления из предприятия с отрицательным балансом была выстроена компания средней рентабельности с прибылью более 100 млн. руб. и оборотом более 800 млн. руб.

    В разное время Любовь Григорьевна активно изучала опыт передовых промышленных предприятий за рубежом, успешно пройдя стажировки в ряде развитых стран: в Японии, Германии и Финляндии.

    За свои заслуги Любовь Григорьевна удостоена почетными званиями «заслуженного работника промышленности Чувашской Республики», в 2010 г. ей была вручена благодарность Президента Чувашской Республики, а также объявлены благодарности Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики в 2010 и 2011 гг.

  • Дмитрий Сергеевич Фомичев

    Дмитрий Сергеевич Фомичев Генеральный директор «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика»
    Председатель Наблюдательного совета ОАО «ВНИИР»
    Директор Московского филиала ОАО «ВНИИР»

    Родился в 1974 г. Окончил Московский Экстерный гуманитарный университет по специальности «экономика и управление на предприятии», Государственный университет – Высшая школа экономики. Работает в энергетике более 18 лет.

    Свою карьеру начал с должности главного специалиста компании «Энергомост». В 1997 году назначен заместителем генерального директора компании «Торсион-Телеком». С 2001 по 2010 г.г. работал в «Группе Компаний «Оптима» на должностях от начальника отдела до руководителя энергетического направления.

    Награжден медалью «За достойный вклад в развитие атомной энергетики» Филиалом концерна «Росэнергоатом» – «Курская атомная станция».

  • Сушко Юрий Владиславович

    Юрий Владиславович Сушко Генеральный директор «АБС ЗЭиМ Автоматизация»

    Родился в 1971 г. Окончил Московский гидромелиоративный институт. До прихода в «АБС Электро» занимал должность Генерального директора «Интертрубокомплект». В департамент продаж «АБС Электро» пришел в 1998 году и на протяжении нескольких лет показывал одни из лучших результатов в этой области. Он прошел путь от менеджера до директора московского представительства «АБС ЗЭиМ Автоматизация» и в 2009 году возглавил предприятие, заняв должность генерального директора.
  • Владимир Сергеевич Войцеховский

    Владимир Сергеевич Войцеховский Генеральный директор «АБС Энергонефть»

    Имеет опыт руководящей работы в профильной сфере более 30 лет.

    В 1976 г. окончил Куйбышевский политехнический институт по специальности «электропривод и автоматизация промышленных установок».

    Начал свою профессиональную деятельность, поступив на работу электромонтером в «Нижневартовскнефтегаз», а впоследствии прошел путь от начальника смены до и.о. главного инженера предприятия.

    Затем прошел переподготовку в Уральском политехническом институте им. С.М. Кирова, где ему по итогам обучения была присвоена квалификация «организатор промышленного производства».

    С 1986 г. занимал должность главного энергетика «Самотлорнефтегаз» в г. Нижневартовске.

    В 1997 г. Владимир Сергеевич перешел на работу в НК «ЮКОС» (г. Москва) в должности начальника сектора энергетики, а в 1999 г. – в АК «Сибур», где возглавил отдел НИОКР и энергосбережения.

    С 2001 г. руководил департаментом энергоаудита и АСКУЭ «ИК КВАРЦ», а впоследствии занял должность главного энергетика компании «ЮКОС», где продолжал работать до 2007 г.

    В настоящее время Владимир Сергеевич возглавляет компанию «АБС Энергонефть», предприятие по эксплуатации электрических сетей и электрооборудования нефтегазодобывающих предприятий.

    Удостоен звания «Почетного энергетика» Министерства топлива и энергетики.

  • Александр Николаевич Гаврилов

    Александр Николаевич Гаврилов Генеральный директор «ВНИИР-Промэлектро»

    Родился в 1955 г. Окончил Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. В ОАО «ВНИИР» начал карьеру с 1977 г. инженером-конструктором, занимал должности заведующего конструкторским сектором, заведующего конструкторским отделом специального технологического оборудования, начальника опытного производства ОАО «ВНИИР». В 2006 г. назначен заместителем генерального директора ООО «ВНИИР-Промэлектро», в 2007 г. стал генеральным директором предприятия.

    Заслуженный работник промышленности Чувашской Республики с 2004 года, в 2011 году награждён медалью «За заслуги перед Чувашской Республикой».

  • Павел Валерьевич Литвиненко

    Павел Валерьевич Литвиненко Генеральный директор «ВНИИР-Прогресс»

    Родился в 1965 г. в Москве. Окончил Таллинское высшее военно-политическое строительное училище,
    ГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы». До 2005 года служил в Вооруженных силах Российской Федерации.

    Работу в компании начал в должности начальника администрации, а в 2007 году перешел работать в ЗАО «АБС Русь», где последовательно занимал должность административного директора, Генерального директора. С 2011 года руководил представительствами ОАО «ВНИИР».

    Являясь одним из ТОП- менеджеров «АБС Электро», высококвалифицированным специалистом с глубокими знаниями в области организации и планирования управленческих процессов, в сентябре 2014 года был назначен Генеральным директором ОАО «ВНИИР-Прогресс», дочернего предприятия ОАО «ВНИИР».

    Группа специалистов под его руководством и непосредственном участии выполнила по госконтрактам с Минпромторгом и Минобороны России опытно-конструкторские работы, по которым разработано и освоено производство более 17 новых тематических направлений коммутационной аппаратуры управления и устройств защиты для наземной, морской и космической техники. Осуществляются поставки разработанных изделий более 250 заказчикам, основные из которых – ведущие предприятия оборонно - промышленного комплекса РФ.

    Награжден 11 государственными и ведомственными наградами РФ.

  • Александр Васильевич Козлов

    Александр Васильевич Козлов Директор Санкт-Петербургского филиала «ВНИИР-Прогресс»